Воспитательная работа

В колледже разработана концепция воспитательной деятельности, основная цель которой – обоснование исходных теоретических положений для разработки системы воспитания курсантов (студентов) в современных условиях развития общества.

Воспитательная работа строится на нескольких уровнях: на уровне колледжа, отделения, группы, студенческого самоуправления. Координацию воспитательной работы между всеми уровнями осуществляет заместитель директора по  научно – воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией.

Общеколледжную структуру воспитательного процесса составляют различные подструктуры, подчиненные общим целям и задачам, – реализации модели выпускника колледжа. Организация структуры и функции определяются соответствующими положениями.

Организацией воспитательной работы в колледже занимается организационно-воспитательный отдел.

Состав отдела: начальник отдела, курирующий студенческое самоуправление; педагог-психолог; педагоги-организаторы, воспитатели общежития, художники-оформители.

В рамках координации воспитательных взаимодействий в колледже функционируют школа куратора; совет по профилактике правонарушений, совет по научно-техническому творчеству.

Совет по профилактике правонарушений является органом, предупреждающим правонарушения, способствующим укреплению дисциплины среди курсантов (студентов) и формированию у них осознанного отношения к соблюдению прав и законности.

Для координации научно-технического творчества по конкретным направлениям и развития у курсантов (студентов) склонностей к учебно-исследовательской деятельности функционирует совет по научно-техническому творчеству.

Для содействия полноценному и своевременному психологическому развитию курсантов (студентов), обеспечению их психологического здоровья и эмоционального благополучия в колледже работает педагог-психолог.

Одним из центров культурно-воспитательной работы по организации досуга курсантов (студентов) является морской клуб «Каспий». В клубе эффективно работают коллективы художественной самодеятельности, творческие объединения любителей хореографического, музыкального, театрального и других видов искусства.

Для реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях действует совет студенческого самоуправления.

Для изучения деятельности структурных подразделений колледжа и исследования проблем студенчества создан центр социологических исследований.

На уровне отделения воспитательная работа ведётся заведующим по выполнению распорядка дня, организации дежурства по колледжу, проведению индивидуальной работы с курсантами.

Ведущая роль в организации и руководстве воспитательной работой в учебной группе принадлежит кураторам.

В колледже применяются следующие виды проведения внеурочных мероприятий: встречи и тематические кураторские часы, беседы, олимпиады, конкурсы, встречи с интересными людьми, круглые столы, акции, смотры-конкурсы научно-технического творчества, соревнования, тематические книжные выставки и экспозиции, собрания и лектории, литературные праздники и конкурсы, культурно-развлекательные программы, конференции, предметные кружки и кружки научно-технического творчества, фестивали, спектакли студенческого театра, КВН, выпускные вечера, посещение театров, кинотеатров, концертов, музеев города.

В колледже созданы необходимые условия для создания и поддержки студенческих общественных объединений, клубов по интересам, сборных команд и т.п. В каждой академической группе существует студенческий актив.

Концепция воспитательной работы служит основой для разработки программы на период обучения в колледже, плана основных воспитательных мероприятий на учебный год, отдельных планов воспитательной работы на отделениях и в общежитиях, конкретных целевых программ по различным направлениям воспитательной деятельности. На основе плана воспитательных мероприятий на учебный год разрабатывают текущие планы заведующие отделениями и кураторы групп. В течение года они корректируются в соответствии с конкретной ситуацией.

Исходя из Концепции, воспитательная работа в колледже состоит из нескольких взаимосвязанных и взаимно дополняющих направлений: профессионально-личностное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, воспитание духовно-нравственной культуры, художественно-эстетическое воспитание, правовое воспитание, формирование потребности в здоровом образе жизни, экологическое воспитание, трудовое воспитание, работа в общежитиях, развитие студенческого самоуправления, поддержка социально значимых студенческих инициатив.