Экскурсия на Астраханский ТРЗ (сопровождала преподаватель Марина Николаевна Курылева)

Экскурсия студентов третьего курса специальности «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)» 15.02.14 на Астраханский тепловозоремонтный завод (АТРЗ) стала ярким примером интеграции теоретического обучения с практическим опытом.  Поездка, организованная в рамках учебной дисциплины «Технологическое оборудование и приспособления», преследовала цель не просто показать студентам масштабы крупного промышленного предприятия, но и погрузить их в  атмосферу реального производства, продемонстрировав  современные технологии, организационные принципы и экономические аспекты функционирования АТРЗ

Кульминацией экскурсии стал  визит в механический цех – сердце АТРЗ. Студенты наблюдали за работой  широкого спектра металлообрабатывающих станков: токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных и  многих других.  Им подробно объяснили  принципы работы с ЧПУ (числовым программным управлением) станками,  показали  различные типы режущего инструмента и  приспособлений,  используемых для обработки деталей  различной сложности.  Студенты  смогли  наблюдать за  изготовлением  компонентов для дизельных двигателей, генераторов и  колесных пар тепловозов –  детали,  которые они ранее изучали только в теории. 

Кроме непосредственно производственных процессов, студенты  получили  ценную информацию о  системе  организации труда на заводе,  о  мерах  безопасности  и  охране труда.  Им  были  показаны  рабочие места,  оснащенные  современным  оборудованием,  обеспечивающим  комфортные  и  безопасные  условия  труда.  Экскурсовод  подчеркнул  важность  профессиональной  подготовки  и  квалификации  работников  для  эффективного  функционирования  предприятия.  Особо  была  отмечена  потребность  АТРЗ  в  высококвалифицированных  специалистах  различных  профессий,  что  стало  дополнительным  стимулом  для  студентов  более  серьезно  относиться  к  своему  обучению.

Данная экскурсия стала не просто посещением предприятия, а важной ступенью в профессиональном становлении будущих специалистов.